Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
О мероприятии:
Стиль Ар-Деко, который так часто упускают из внимания искусствоведы, зародившись во Франции в 1920х годах, захватил в последующее время весь мир, расцвёл в Америке и был прерван лишь в годы Второй Мировой. Стиль так часто путают с модерном, так часто примешивают к нему неоклассику и извращают в эклектику, что бывает трудно понять, о чем говорят люди, произнося слово «Ар-Деко».
Буржуазность стиля не может быть поставлена под сомнение, его тяга к модности беспрекословна, стремление нравиться задокументировано. Но плохо ли это? Ар-деко втягивал в себя всё то яркое, что давало ему время – раскопки в Южной Америке и Месопотамии подарили стилю орнаментальные мотивы Майя и Шумеров, открытие гробницы Тутанхамона возродило интерес к Египетской тематике. Но мастера Ар-Деко смотрели не только в прошлое – тема авиации и воздухоплавания, самолётов и дирижаблей увлекала художников стиля не меньше, чем охота на львов Нового Вавилона. Даже Кубизм и Конструктивизм (который официально отрицал Ар-Деко, как дегенеративное искусство) повлияли на формирование языка стиля. Ар-Деко использовал самые дорогие, редкие и изысканные материалы, такие как слоновая кость, ценные породы дерева, полудрагоценные камни, золото и серебро. Но мода делала своё дело и в число материалов Ар-деко вошли и листовая сталь и пластики, что получали всё большую популярность в среде дизайнеров и художников.
Советское искусствознание умалчивало о стиле, за глаза ругало. Но если посмотреть трезво, то и в сталинских высотках, и в несостоявшемся Дворце Советов с грандиозной статуей Ленина и в многих станциях метрополитена можно найти мотивы, трактовки, а иногда и прямые обращения к Ар-Деко.
Но лекция рассказывает не только о истории стиля, но и о его актуальности в наше время. Сейчас множество мебельных брендов ищут вдохновения в Ар-Деко, при этом создавая предметы актуальные настоящим потребностям 21 века. Новое Ар-деко это не копия исторического стиля, это его транскрипция в рамках современности, где новая мода и новые темы, которые стиль с успехом втягивает в себя.
Виктор Дембовский:
Дизайнер, историк архитектуры и дизайна. Окончил аспирантуру ТИИ МГХПА им. С. Г. Строганова. Прошел стажировки в Королевском Колледже Интерьера и Дизайна (Лондон) и ENSAD (Париж).
Преподает с 2009 года, занимается разработкой учебных программ, спецкурсов и мастер-классов в области дизайна. Занимается написанием популярных статей по дизайну и архитектуре. Выступает, как лектор и эксперт на мероприятиях по повышению квалификации для дизайнеров, таких как Elle Decoration Design Days, Espocada Trend Week т.д. Регулярно участвует в разных конференциях в России и за рубежом. Занимается популяризацией творчества Чарльза Ренни Макинтоша в России.
Работает в области дизайна интерьеров, дизайн журналистики и образовании в России и за рубежом.
Преподаватель Международной Школы Дизайна. Член Московского Союза Художников (секция Монументально-декоративная).